Счетная палата РФ подвела итоги ревизии в сфере управления особенными экономическими зонами (ОЭЗ) в части, касающейся результативности применения средств бюджета страны и государственного имущества при создании и функционировании ОЭЗ в 2014-2015 годах. Аудиторы пошли к выводу: свыше чем 10-летний опыт существования особенных экономических зон говорит о том, что они так и не стали действенным инструментом поддержки национальной экономики. Напомним, закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ "Об особенных экономических зонах в РФ" начал применяться в последних числах Августа 2005 года.
Согласно данным аудиторов, выстраивание объектов инфраструктуры выполнялось медлительно и с нарушением периодов строительства во всех ОЭЗ без исключения. Так, по состоянию на 1 января 2016 года из 758 рассчетных к постройке объектов инфраструктуры ОЭЗ открыто лишь 526. Наряду с этим плановые значения подлежащих вводу в эксплуатацию объектов каждый год корректируются в связи с переносом периодов строительства объектов на свыше поздние сроки.
Это не имело возможности не отпечатлеться на стоимости мест работы в ОЭЗ. "На местности ОЭЗ за 10 лет сделано 18 177 мест работы. Давайте соотнесем 121,9 млрд рублей., которые вложили из бюджета, 185,9 млрд рублей. – вместе с субъектами и 18 177 мест работы: поделите, сколько стоит одно рабочее место за 10 лет [почти 17 млн рублей. – Ред.]. О какой результативности тут возможно говорить?", – задала риторический вопрос Председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова.
У аудиторов есть претензии и к действующему регулированию. Подчёркивается, что на сегодняшний день ответственность регионов по исполнению финансовых обязанностей соглашениями о создании ОЭЗ не предусмотрена. По итогам по состоянию на 1 января 2016 года обязанности местных бюджетов не исполнены ориентировочно на 41,7%, либо свыше чем на 45 млрд рублей. Одновременно с этим, управляющие организации ОЭЗ освоили не все вычлененные деньги. На 1 января этого года количество неиспользованных управляющими организациями средств бюджета страны составил 24,8 млрд рублей.
В общем, указывает Счетная палата РФ, по состоянию на 1 января 2015 года количество выручки резидентов ОЭЗ от продажи товаров, работ и услуг был очень невысок и составлял только 0,2% от объема валового местного продукта по 20 регионам, в коих пребывали действующие ОЭЗ. Данные о итогах надзорного мероприятия аудиторы отправят палатам Федерального Собрания, в Министерства экономики и Минфин Российской Федерации, Главе государства РФ и т. д.
А кое-какие итоги ревизии, считают в Счетной палате РФ, должны быть направлены в Генпрокуратуру РФ. Так, было распознано, что затраты управляющих организаций на услуги по разработке разных идей по созданию и управлению ОЭЗ составили 578,7 млн рублей. Практически за счет бюджета страны осуществлены затраты на уплату консультационных и маркетинговых услуг одной из организаций для ОЭЗ в Псковской области на сумму 112,9 млн рублей.
На сегодняшний день в Российской Федерации наличествуют 33 ОЭЗ 4 типов: производственно-производственные, технико-внедренческие, портовые и туристско-рекреационные. Кроме Министерства экономики Российской Федерации управление ОЭЗ реализовывают 15 акционерных предприятий.
Посмотрите дополнительно хорошую статью в области онлайн консультация юриста. Это может быть будет интересно.
Согласно данным аудиторов, выстраивание объектов инфраструктуры выполнялось медлительно и с нарушением периодов строительства во всех ОЭЗ без исключения. Так, по состоянию на 1 января 2016 года из 758 рассчетных к постройке объектов инфраструктуры ОЭЗ открыто лишь 526. Наряду с этим плановые значения подлежащих вводу в эксплуатацию объектов каждый год корректируются в связи с переносом периодов строительства объектов на свыше поздние сроки.
Это не имело возможности не отпечатлеться на стоимости мест работы в ОЭЗ. "На местности ОЭЗ за 10 лет сделано 18 177 мест работы. Давайте соотнесем 121,9 млрд рублей., которые вложили из бюджета, 185,9 млрд рублей. – вместе с субъектами и 18 177 мест работы: поделите, сколько стоит одно рабочее место за 10 лет [почти 17 млн рублей. – Ред.]. О какой результативности тут возможно говорить?", – задала риторический вопрос Председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова.
У аудиторов есть претензии и к действующему регулированию. Подчёркивается, что на сегодняшний день ответственность регионов по исполнению финансовых обязанностей соглашениями о создании ОЭЗ не предусмотрена. По итогам по состоянию на 1 января 2016 года обязанности местных бюджетов не исполнены ориентировочно на 41,7%, либо свыше чем на 45 млрд рублей. Одновременно с этим, управляющие организации ОЭЗ освоили не все вычлененные деньги. На 1 января этого года количество неиспользованных управляющими организациями средств бюджета страны составил 24,8 млрд рублей.
В общем, указывает Счетная палата РФ, по состоянию на 1 января 2015 года количество выручки резидентов ОЭЗ от продажи товаров, работ и услуг был очень невысок и составлял только 0,2% от объема валового местного продукта по 20 регионам, в коих пребывали действующие ОЭЗ. Данные о итогах надзорного мероприятия аудиторы отправят палатам Федерального Собрания, в Министерства экономики и Минфин Российской Федерации, Главе государства РФ и т. д.
А кое-какие итоги ревизии, считают в Счетной палате РФ, должны быть направлены в Генпрокуратуру РФ. Так, было распознано, что затраты управляющих организаций на услуги по разработке разных идей по созданию и управлению ОЭЗ составили 578,7 млн рублей. Практически за счет бюджета страны осуществлены затраты на уплату консультационных и маркетинговых услуг одной из организаций для ОЭЗ в Псковской области на сумму 112,9 млн рублей.
На сегодняшний день в Российской Федерации наличествуют 33 ОЭЗ 4 типов: производственно-производственные, технико-внедренческие, портовые и туристско-рекреационные. Кроме Министерства экономики Российской Федерации управление ОЭЗ реализовывают 15 акционерных предприятий.
Посмотрите дополнительно хорошую статью в области онлайн консультация юриста. Это может быть будет интересно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий